loader

Проектировщики вентиляционной системы торговых залов должны постараться, ведь от уровня созданных в помещении климатических условий зависит то, сколько денег оставят в кассе посетители.

Во время строительства торговых залов, приоритетом для застройщиков, как правило, является шумоизоляция от улицы или смежных помещений, а так же сохранение тепла. Это обусловлено тем, что при создании комфортных условий для покупки, посетитель должен ходит вдоль стендов и, как следствие, оставляет в кассе больше денег. Стремясь создать такие условия, устанавливают пластиковые двери и окна. Это экономично, который дает и достаточную изоляцию, и не пускает холодный воздух с улицы.

Однако, гонясь за экономией, застройщики решают одну проблему и приобретают другую: через пластик не просачивается воздух, поэтому надо обеспечить торговый зал вентиляцией, способной поддерживать комфортный микроклимат. Главный закон торговли – клиент всегда прав. Поэтому такая вентиляция должна уметь подстраиваться под самых капризных клиентов, если это потребуется. Обеспечить подобные условия можно лишь с качественным и идеально подобранным вентиляционным оборудованием. Когда за рубежом большие компании строят вентиляцию офисов, то придерживаются такого же мнения – у них все должно быть идеально.

Еще на этапе проектирования вентиляционной системы торгового зала, надо учитывать ряд особенностей:

  • Суммарная площадь торгового помещения;
  • Расположение зала в здании, в котором оно находится;
  • Разграничение зала по секциям;

Если торговый зал является многоэтажным, то непременно надо брать в расчет тот фактор, что на первом этаже всегда находится больше народа, нежели на остальных, поэтому и вентиляция на первом этаже должна быть более интенсивной. Такую разницу в посещаемости можно нивелировать путем расположения на верхних этажах так называемых фуд-кортов (забегаловок, кафе). Такой ход – это удачное решение для владельцев торгового зала, но настоящая проблема для застройщика, т.к. очень непросто построить хорошую вентиляцию и для мест общепита, и для торговых площадей, имеющих смежное расположение.

Заходя в большие торговые центры или супермаркеты, мы обычно чувствуем, как перемещаются воздушные потоки. Такой и должна быть вентиляция торгового зала – мощной. Нужную мощность обеспечивают канальные вентиляторы, расположенные в воздуховодах системы вентиляции. Во внимание надо принимать тот факт, что в больших супермаркетах по соседству располагаются секции с продуктами питания и бытовой химией. Важно спроектировать вентиляцию таким образом, что бы запах и испарения с продуктов бытовой химии не попадали на пищевые продукты. В противном случае, это может отпугнуть покупателей и даже подвергнуть их здоровье опасности.

В торговых залах без разделения на секции обычно использует централизованную вентиляционную систему, которая равномерно распределяет воздух по всей площади. Если же в зале имеются секции, то чаще всего используют чиллер фанкойл. Если же магазин небольшой, то можно обойтись обычной приточно-вытяжной системой с водяными или электрическими канальными нагревателями воздуха. Рекуперация тепла так же может быть в отдельных случаях применима, однако, такая система стоит дороже обычной.

Наша Продукция

Воздуховоды

Прямоугольные и круглые, из тонколистовой, нержавеющей, оцинкованной, черной стали.

Вентиляторы

Широкий ассортимент круглых и прямоугольных канальных вентиляторов.

Фасонные изделия

Широкий ассортимент фасонных изделий для воздуховодов и систем вентиляции.

Оборудование

Оборудование для систем вентиляции: вставки, заслонки, клапаны, фильтры, шумоглушители.

Расходный материал

Большой выбор расходного материала для монтажа систем вентиляции.